Для повышения эффективности и удовлетворённости от работы специалисты по тайм-менеджменту предлагают бухгалтерам следовать следующим принципам:
- Всегда планировать цели и задачи во времени, используя ежедневники, календари, сервисы и приложения по постановке задач себе и подчиненным.Удобны в использовании: Google и Yandex календари, приложения «Календарь бухгалтера», «Контур Норматив», Any.do, Todoist, Work& Rest, 24Me.Для совместной работы хорошо подходят: Trello, Teambox, Wrike, Meгаплан, Bitrix24 и другие. Но не забывайте, что строго расписывать во времени нужно не более 40% дел. Иначе все планы могут в одночасье «слететь» из-за единственного форс-мажора.
- Ранжировать задачи по важности и расставлять приоритеты (можно использовать матрицу Эйзенхауэра, методику Глеба Архангельского, метод АБВГД и другие);
- Избавляться от хронофагов (того, что съедает время бухгалтера: социальное сети, переписка, непродуктивные разговоры, компьютерные игры);
- Поддерживать рабочее место в порядке, не перегружать лишними бумагами. (Но всегда держать под рукой такие важные документы, как приказы, в случае незапланированных проверок);
- Делать перерывы на отдых, чередовать активности.